Эта программа, которую используют миллионы графических дизайнеров во всем мире, в том числе и в России, по-прежнему является лидером и обеспечивает все увеличивающиеся требования к программам этого класса, а во многих направлениях остается "законодателем мод".
Очень часто предпринимателям приходится производить расчет эффективности будущих операций. Для автоматизации подобных расчетов можно составить электронную таблицу.
Градиентная окраска представляет собой постепенный переход между двумя и более цветами. Программа Photoshop 7 предлагает два способа применения градиента. Первый - использовать инструмент Gradient (Градиент), позволяющий применить градиент непосредственно к содержимому слоя (обратите внимание на новое положение пиктограммы инструмента на палитре инструментов). Этот инструмент пригодится, если вы хотите вручную подогнать градиент к определенной области или залить маску слоя (любого корректирующего слоя или слоя заливки) градиентом, чтобы эффект маскирования проявлялся постепенно.
Второй вариант - использовать новый слой заливки градиентом (gradient fill layer), чтобы градиент находился на своем собственном слое и обладал маской слоя, с помощью которой можно частично маскировать пикселы слоя. Этот последний вид градиента проще редактировать.
Выберите какой-либо слой. Если использовать инструмент Eraser (Ластик) на слое в то время, когда стоит флажок Lock transparent pixels (Зафиксировать прозрачные точки), или на фоне изображения, стираемая область будет залита текущим фоновым цветом. Если для слоя снят флажок Lock transparent pixels (Зафиксировать прозрачные точки), удаляемая область станет прозрачной. 2. Активизируйте инструмент Eraser (Ластик), нажав клавишу Е или Shift+E. 3. На панели опций инструмента щелкните по стрелке в поле Brush (Кисть) и выберите кисть на всплывающей панели.
В этой главе вы узнаете, как в программе Photoshop воспользоваться инструментами Brush (Кисть), Pencil (Карандаш), Paint Bucket (Ведро с краской), Eraser (Ластик), Magic Eraser (Волшебный ластик), Background Eraser (Ластик для фона), Smudge (Палец) и Gradient (Градиент), чтобы раскрасить отсканированное изображение или создать изображения с нуля. Также вы узнаете, как создать кисть желаемой формы для инструмента рисования; как сохранить или загрузить библиотеки кистей и как выбрать опции отдельных инструментов, например режим смешивания или уровень непрозрачности.
При использовании команды Curves (Кривые) или Levels (Уровни) для корректировки цвета или тонирования сначала необходимо провести корректировку для всего изображения целиком (в канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать отдельные каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.).
С помощью команды Curves (Кривые) можно корректировать тона от светлых до темных. Для создания такого эффекта можно даже применить несколько корректирующих слоев. Сначала для смешанного канала воспользуйтесь одним корректирующим слоем, а затем создайте еще один слой для каждого отдельного канала, чтобы еще точнее настроить цвет. Можно поэкспериментировать с непрозрачностью слоя или использовать маску слоя для удаления или ослабления эффекта корректировки в определенных областях.
В этой главе вы узнаете, как заполнить выделенную область каким-либо цветом, узором или рисунком; как очертить выделенную область или слой; настроить цвет изображения с помощью команд Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность), Color Balance (Баланс цвета), Variations (Вариации), Curves (Кривые) и Levels (Уровни); как воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы получить данные о нескольких цветах; изменить цвет с помощью команды Replace Color (Заменить цвет); сделать цветное изображение черно-белым; увеличить или уменьшить насыщенность цвета с помощью инструмента Sponge (Губка); смешать каналы, используя команду Channel Mixer (Смеситель каналов); применить слой нейтрального цвета, чтобы подчеркнуть цвета изображения; раскрасить полутоновое изображение; создать и распечатать каналы заказных цветов.
Примечание
Прежде чем .корректировать цвет, убедитесь, что произведена калибровка монитора (см. главу 2, раздел «Калибровка монитора»).
В этой главе вы узнаете, как выбирать цвета. Цвета используются при работе различных инструментов рисования и редактирования, а также при выполнении некоторых команд.
том, как корректировать цвет при помощи команд Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), Desaturate (Уменьшение насыщенности), Replace Color (Замена цвета) и других команд из подменю Image > Adjustments (Изображение > Корректировки), показанного на рис. 9.1, рассказано в главе 11.
В этой главе рассмотрено множество методов настройки светлых и темных тонов в изображении. Можно выполнить элементарные настройки, например инвертировать слой так, что он будет выглядеть, словно негатив, или придать ему вид плаката, ограничив количество уровней яркости заданным числом. Можно провести более точную корректировку светлых, средних или темных тонов слоя и их контраста с использованием таких средств, как Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Можно затемнить небольшие области вручную, воспользовавшись инструментом Burn (Затемнение) или осветлить их с помощью инструмента Dodge (Осветление).
В этой главе рассказано, как использовать палитру History (История), чтобы выборочно отменить до 99 операций по редактированию, каждой из которых соответствует определенное состояние изображения. Также вы узнаете, как восстанавливать выбранные области изображений с помощью инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть) или Art History Brush (Художественная восстанавливающая кисть.), заполняя выделенную область изображением, соответствующим какому-либо состоянию, либо стирая с изображения результат последующих операций редактирования.
Палитра History (История) содержит список последних операций, выполненных над изображением, причем самый нижний элемент списка представляет собой самую последнюю операцию. Если щелкнуть по какому-либо предыдущему элементу списка, изображение будет восстановлено до указанного момента редактирования. Что непосредственно происходит с изображением, зависит от того, в каком режиме находится палитра - линейном или нелинейном, поэтому очень важно понимать, чем отличаются эти режимы.
Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет. Для каждого слоя можно задать собственный уровень непрозрачности и режим, управляющий тем, как этот слой сочетается со слоями, расположенными ниже него. Можно изменить порядок расположения слоев, а также связать с любым слоем маску слоя. Нельзя одновременно редактировать несколько слоев: когда вы изменяете часть изображения, другие слои при этом не затрагиваются.
В этой главе рассказывается о различных методах компоновки элементов изображения: буфере обмена (команды Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Paste Into (Вставить в)), перетаскивании, клонировании и использовании образцов. Кроме того, говорится о методах точного расположения и выравнивания элементов изображения, а также сглаживания швов между ними.