Меню сайта

Категории каталога
Самоучитель фотошоп [26]
3D Studio Max 5 [5]
Итак, вы являетесь счастливым обладателем одного из лучших пакетов трехмерной графики - 3D Studio Max или просто Мах.
Adobe Illustrator 10 [6]
Эта программа, которую используют миллионы графических дизайнеров во всем мире, в том числе и в России, по-прежнему является лидером и обеспечивает все увеличивающиеся требования к программам этого класса, а во многих направлениях остается "законодателем мод".
EXCEL [5]
Очень часто предпринимателям приходится производить расчет эффективности будущих операций. Для автоматизации подобных расчетов можно составить электронную таблицу.

Начало » Статьи » Самоучитель фотошоп

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ ФОТОШОП глава 2
Глава №2.

Цвет в программе Photoshop

Рис. 2.1. Изображение крупным планом, на котором видны отдельные пикселы

В этой главе рассматриваются основные понятия, связанные с цветом (модели цвета, режимы изображения и режимы смешивания), а также рассказывается о возможностях управления цветом в программе Photoshop.

Основные сведения о цвете

Пикселы

Изображение, видимое на экране в программе Photoshop, является растровым, то есть представляет собой совокупность точек различных цветов, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Каждая точка, называемая пикселом, изображает какой-либо цвет или тень. Увеличив часть изображения, можно редактировать отдельные пикселы (рис. 2.1).
Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пикселы под курсором будут перекрашены.

Цветовые представления RGB и CMYK

Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue - RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет (рис. 2.2).
При четырехцветной печати используются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow) - рис. 2.3.
При их смешивании получается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черный цвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых, пурпурных и/или желтых чернил.
Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати. Если же вы хотите отправить изображение по сети или вывести на устройство записи на кинопленку, о его преобразовании из режима RGB в CMYK беспокоиться не нужно.

Рис. 2.2. Сложение цветов на мониторе компьютера

Рис. 2.3. Основные цвета типографской краски

Рис. 2.4. Восклицательный знак на палитре Color

Рис. 2.5. Восклицательные знаки на палитре Info

Если вы выберете не печатаемый (не входящий в гамму) цвет, на палитре Color (Цвет) появится восклицательный знак (рис. 2.4). Такие же знаки будут появляться и на палитре Info (Информация), если цвет пиксела, на который указывает курсор, не входит в гамму (рис. 2.5).
С помощью команды Gamut Warning (Предупреждение о гамме) в программе Photoshop можно задать замену непечатаемых цветов изображения серым цветом и затем с помощью инструмента Sponge (Губка) преобразовать их во входящие в гамму цвета.
При выборе цветов в программе Photoshop из панели выбора или палитры Color можно использовать цветовую модель Grayscale (Полутоновое изображение), RGB (red-green-blue - красный-зеленый-синий), CMYK (cyan-magenta-yellow-black -голубой-пурпурный-желтый-черный) или Lab (lightness-a axis-b axis - яркость и цвет на осях а и b).

Каналы

Каждое изображение в программе Photoshop состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из красного, зеленого и синего каналов. Для получения наглядного представления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал. Затем, щелкнув по элементу RGB (комбинация клавиш Ctrl+~), восстановите полное представление изображения. Если каналы не отображаются в цвете, в окне Edit > Preferences > Display&Cursors установите флажок Color Channels in Color (Каналы в цвете).
Иногда корректировка цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 2.6а). Также можно добавить канал плашечного цвета (рис. 2.66). Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.
Чем больше каналов содержит изображение, тем больше памяти оно занимает. Размер изображения в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше, нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства.

Web-графика

Если вы создаете изображение для Web-сайта, воспользуйтесь цветовой моделью RGB. Помните, что RGB-цвета или цвета из любой другой модели в данном случае могут не соответствовать цветовой палитре Web-браузера (см. главу 23, раздел «Согласование цветов в программе Photoshop и других приложениях»). Для получения более качественных результатов загрузите одну из палитр Web или Visibone в палитру Swatches и воспользуйтесь опциями Web Color Sliders (Ползунки Web-цветов) и Make Ramp Web Safe (Сделать цвета подходящими для Web) из меню палитры Color.

Рис. 2.6. Каналы изображения

Количество каналов по умолчанию для каждого режима изображения

В табл. 2.1 указано, какое количество каналов определяется по умолчанию для каждого режима представления цветов.

Таблица 2.1


Один

Три

Четыре


Bitmap

RGB

CMYK


Grayscale

Lab


Duotone

Multichannel


Indexed Color




Рис. 2.7. Подменю Mode

Рис. 2.8. Подменю установки параметров пробного отпечатка

Режимы изображения

Изображение можно преобразовать, отобразить и редактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта), Grayscale (Полутоновой), Duotone (Двутоно-вый), Indexed Color (Индексированный цвет), RGB, CMYK, Lab и Multichannel (Многоканальный). Просто выберите необходимый режим из подменю Image > Mode (Изображение > Режим) - см. рис. 2.7.

Для того чтобы воспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначала необходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если вы хотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.
Некоторые изменения режима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едва уловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразовании изображения из режима RGB в режим CMYK, так как выводимые на печать цвета будут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, если многократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK и обратно.
Сканеры среднего и низкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, которое впоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и применения фильтров работайте с ним в режиме RGB, а затем, когда будете готовы вывести изображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK таким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю View > Proof Setup (Вид > Установки пробного отпечатка) (рис. 2.8) в сочетании с командами подменю View > Proof Colors (Вид > Цвета пробного отпечатка) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Y.
Можно предварительно просмотреть изображение в режиме CMYK в одном окне и открыть второе окно, в котором то же изображение будет отображаться без предварительного преобразования в представление CMYK.
Некоторые преобразования вызывают объединение слоев, например преобразование в режим Indexed Color, Multichannel или Bitmap. При остальных преобразованиях, если вы хотите наверняка сохранить слои, установите флажок Don't Flatten (He объединять слои).
Сканеры последних моделей создают CMYK-изображения, и чтобы не потерять данные о цветах, этот режим не следует менять. Если для вас обременительно работать с такими большими файлами, можно использовать схему замены изображения на копии с более низким разрешением, сохранить команды с помощью палитры Actions и затем применить действие к изображению с высоким разрешением в режиме CMYK. Однако некоторые операции все равно придется производить вручную, например нанесение штрихов инструментом Brush.
Некоторые устройства вывода требуют, чтобы изображение было сохранено в определенном представлении. Доступность некоторых команд и опций инструментов в программе Photoshop также может меняться в зависимости от текущего режима изображения.

Далее вкратце рассказано о режимах изображения.
В режиме Bitmap (рис. 2.9, 2.11), пикселы либо на 100% белые либо на 100% черные, нет доступа к слоям, фильтрам, а также командам подменю Adjustments



Рис. 2.9. Изображение в представлении Bitmap, метод преобразования Diffusion Dither

Рис. 2.10. Изображение в представлении Grayscale

Рис. 2.11. Режим Bitmap


Рис. 2.12. Режим Grayscale

Рис. 2.13. Режим Indexed Color


Рис. 2.14. Режим RGB

Рис. 2.15. Режим CMYK

(Корректировки), кроме команды Invert (Обратить). Прежде чем преобразовать изображение в это представление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.
В режиме Grayscale (рис. 2.10, 2.12) пикселы могут быть черными, белыми и иметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение в полутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, но информация о цвете будет безвозвратно утеряна.
Изображение в режиме Indexed Color (см. рис. 2.13) содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256 цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное число цветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Однако в программе Photoshop лучше использовать команду Save for Web (Сохранить с учетом особенностей Web) при подготовке графики для Web-браузеров. Зачастую при использовании изображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число их цветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение в режим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.
Режим RGB - наиболее универсальный, так как только в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop (рис. 2.14). Некоторые видео и мультимедийные приложения могут импортировать RGB-изображения в формате Photoshop.
Photoshop - одна из немногих программ, которые позволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK (рис. 2.15). Изображение можно преобразовать в этот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере или когда необходимо выполнить цветоделение.
Режим Lab (рис. 2.16) имеет три канала, он был разработан для того, чтобы повысить совместимость между принтерами и мониторами при отображении цветов. Каналы содержат информацию о яркости и двух цветах: одном из гаммы от-зелено-го-к-красному и другом из гаммы от-сине-го-к-желтому. В представление Lab (или RGB) в программе Photoshop обычно преобразуются фотоизображения. Иногда файлы сохраняют в этом режиме для экспорта их в другие операционные системы.
Режим Duotone (рис. 2.17) соответствует методу печати, при котором используются две или более печатные формы для получения более насыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.
Изображение в режиме Multichannel (рис. 2.18) состоит из нескольких полутоновых каналов с 256 оттенками цвета в каждом. Этот режим используется при печати некоторых полутоновых изображений. Кроме того, с помощью данного режима можно собрать отдельные каналы из различных изображений, прежде чем преобразовать новое изображение в цветное. При переходе в режим Multichannel сохраняются каналы заказного цвета (spot color channel). Если преобразовать изображение из режима.RGB в Multichannel, то каналы Red, Green и Blue будут преобразованы в Cyan, Magenta'n Yellow соответственно. В результате изображение может стать немного светлее, но значительных изменений не произойдет.

Режимы смешивания

Режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.16. Режим Lab


Рис. 2.17. Режим Duotone

Рис. 2.18. Режим Multichannel


Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус».

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

Уровень непрозрачности

При выборе значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Для изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).
В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.
Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.
Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать по отношению к фону.
В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.
В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.
В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen


Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge



Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Результат смешивания в режиме Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.
В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.
В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).
Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.
В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.
В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.
В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.
Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.
В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

В режиме Exclusion (Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется (рис. 2.36).

В режиме Hue (Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.
В режиме Color (Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.
В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.
В режиме Luminosity (Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.


Рис. 2.29. Режим смешивания Overlay

Рис. 2.30. Режим смешивания Soft Light

Рис. 2.32. Режим смешивания Vivid Light

Рис. 2.33. Режим смешивания Linear Light

Рис. 2.34. Режим смешивания Pin Light

Рис. 2.35. Режим смешивания Difference

Рис. 2.36 . Режим смешивания Exclusion

Управление цветом
Различные устройства ввода/вывода, а также компьютерные программы по-разному обрабатывают цвет, поэтому у вас может возникнуть множество проблем. Например, если открыть графический объект в нескольких различных программах по обработке изображений и в Web-браузере, то в каждом случае цвета изображения будут выглядеть по-разному. При этом ни в одной программе они могут не соответствовать цветам картинки, изначально вами отсканированной. Распечатайте изображение, и вполне вероятно, что результат также будет отличаться от всех виденных вами вариантов. Иногда такие различия могут показаться незначительными. Но при других обстоятельствах подобные изменения цвета способны нанести серьезный ущерб вашей разработке и превратить прекрасный проект в катастрофу.
Многие из этих проблем помогает решить система управления цветом, интерпретирующая цвета. Хорошая система знает, как устройства ввода/вывода и различные программы воспринимают цвет, и может корректировать цвет при перемещении изображения между ними, так что оно будет одинаковым во всех программах и при выводе на любое устройство. Цветовой профиль представляет собой математическое описание цветового пространства устройства. Программы Illustrator 10 и Photoshop 7 используют профили ICC (International Color Consortium - международный консорциум цвета), так что вашей системе управления цветом предоставляется полная информация о том, как определенное устройство обрабатывает цвет.
Большинство средств управления цветом в программе Photoshop находится в диалоговом окне Color Settings (Характеристики цвета), вызываемом с помощью меню Edit (Правка). В этом окне дан список предопределенных установок для различных ситуаций, возникающих в издательском деле, включая допечатную обработку и вывод в сеть.
Если в другой программе компании Adobe (например, Illustrator 10) были изменены текущие характеристики цвета, то при загрузке программы Photoshop 7 может появиться предупреждающее сообщение (рис. 2.37). Щелкните по кнопке Synchronize (Синхронизовать), чтобы характеристики цвета в программе Photoshop пришли в соответствие с характеристиками цвета другой программы.
Программа Photoshop 7 поддерживает систему управления цветом для файлов RGB и CMYK, для файлов, использующих пла-шечные цвета, и файлов с полутоновыми изображениями. Эта система указывает программе, как работать с цветом при открытии графических файлов, имеющих или не имеющих цветовые профили.
Проконсультируйтесь насчет управления цветом со службой допечатной подготовки (если таковая имеется) организации, для которой вы готовите издательские материалы. Убедитесь, что вы правильно работаете с цветом.
Если вы хотите использовать один и тот же графический объект для разных целей, например для сети и для печати, то система управления цветом поможет вам и в этом.

Рис. 2.37. Окно с предупреждением о необходимости согласования текущих характеристик цвета

Рис. 2.38. Окно утилиты Adobe Gamma в режиме Step by Step

Калибровка

Первое, что надо сделать, чтобы обеспечить соответствие цветов, - калибровка монитора. В процессе этой операции вы задаете пространство RGB-цветов, отображаемых вашим монитором, с помощью утилиты Adobe Gamma, которая автоматически устанавливается вместе с программой Photoshop и другими приложениями компании Adobe. При этом будут откорректированы контраст и яркость, гамма, баланс цвета и белая точка монитора.
Утилита Adobe Gamma создаст ICC-npo-филь, используемый программой Photoshop в качестве рабочего RGB-пространства, что позволит точно воспроизводить цвета изображений.
Произвести калибровку монитора и сохранить характеристики в виде IСС-профиля можно только один раз для всех приложений.
Дайте монитору 30 минут для разогрева, чтобы отображение цветов стабилизировалось, установите постоянное освещение в комнате.

Сделайте цвет рабочего стола серым.

Система Windows 98/ME: выберите команду меню Start > Settings > Control Panels (Пуск > Установки > Панель управления), затем откройте окно утилиты Adobe Gamma.
Система Windows NT/2000/XP: запустите утилиту Adobe Gamma.cpl из папки C:\Program Files\Common Files\Adobe\ Calibration или дважды щелкните по пиктограмме Adobe Gamma в папке Photoshop 7\Goodies\ Calibration.
Выберите режим Step-by-Step (Wizard) (По шагам (Мастер)) (рис. 2.38) или включите режим Control Panel (Панель управления), чтобы просто выбрать характеристики в окне без каких-либо пояснений. (Если окно Adobe Gamma открывается непосредственно, вы можете пропустить этот шаг.)
Щелкните по кнопке Next (Далее). При использовании режима Wizard (Мастер) эта кнопка позволяет переходить от одного диалогового окна к другому.
Оставьте установленный по умолчанию ICC-профиль без изменений или щелкните по кнопке Load (Загрузить) и выберите тот профиль, который наиболее точно соответствует вашему монитору (рис. 2.39).

Увеличьте значения яркости и контраста; сделайте значение контраста максимальным и подкорректируйте яркость, чтобы чередующиеся серые квадраты на верхней панели стали как можно более темными, но не черными; в это время нижняя панель должна оставаться белой.
В группе Phosphors (Люминофоры) выберите тип монитора либо укажите вариант Custom (По выбору пользователя) и введите координаты цветности, которые были определены производителем вашего монитора.
Серый квадратик представляет полутоновой режим работы монитора. Откорректируйте гамму, передвигая ползунок таким образом, чтобы цвет меньшего однотонного квадратика соответствовал цвету внешнего «полосатого» квадрата. Есть и еще один способ, который, возможно, покажется вам более простым: снимите флажок View Single Gamma Only (Отображать только гамму) и откорректируйте отдельно красный, зеленый и синий цвета.
В поле Desired (Желательно) выберите принимаемое по умолчанию значение для вашей системы (для системы Windows это значение равно 2.2).

Рис. 2.39. Окно утилиты Adobe Gamma в процессе калибровки-при выключенной опции View Sincjle Gamma Only

В поле Hardware (Аппаратура) укажите белую точку для монитора, которая была определена производителем монитора, или щелкните по кнопке Measure (Измерение) и следуйте инструкциям.

В поле Adjusted (Настроенный) выберите Same as Hardware (Как и аппаратура) или, если знаете температуру, при которой будет видно изображение, вы можете выбрать значение из всплывающего меню либо выбрать вариант Custom и ввести температуру.

Эта опция доступна не для всех мониторов.

3акройте окно Adobe Gamma и сохраните профиль в папку Windows\System\Color с расширением .icm.
Программа Photoshop может использовать этот профиль в качестве рабочего RGB-пространства в диалоговом окне Color Settings (подробнее см. далее).

Если изменить значения яркости или контраста монитора либо изменить освещенность комнаты, необходимо заново произвести калибровку монитора. Также помните, что описанный метод является простейшим. Калибровка на профессиональном уровне требует более точного измерения характеристик монитора с помощью дорогих устройств, например колориметра и спектрометра.

Предопределенные наборы характеристик для управления цветом

Откройте окно Edit > Color Settings (Правка > Характеристики цвета).
Из всплывающего меню Settings (Характеристики) выберите желаемую конфигурацию:
Color Management Off (Нет управления цветом) имитирует поведение приложений, не поддерживающих управление цветом. Эта опция -неплохой выбор для проектов, предназначенных для видео или презентации на экране;
Emulate Photoshop 4 (Эмуляция Photoshop 4) использует те же приемы работы с цветом, что и Photoshop 4 и более ранние версии. При выборе этой опции цветовые профили не распознаются, и их нельзя сохранить;
U.S. Prepress Defaults (Выполняемая по умолчанию предпечатная подготовка в США) использует характеристики, основанные на обычных правилах печати в США. При выборе вариантов European или Japanese Prepress рабочее CMYK-пространство изменяется в соответствии со стандартами печати для данного региона;
Photoshop 5 Default Spaces (Установленные по умолчанию рабочие пространства Photoshop 5) использует те же рабочие пространства, что и установленные по умолчанию для Photoshop 5;
Web Graphics Defaults (Принимаемые по умолчанию характеристики графики для Web) управляет цветом с учетом последующего вывода в сеть. Использует RGB-профиль.
В диалоговом окне Color Settings (Характеристики цвета), показанном на рис. 2.40, есть область Description (Описание), где отображается ценная информация о той опции, на которую в данный момент наведен курсор. Воспользуйтесь этой уникальной возможностью!

Программа Photoshop 7 позволяет задавать характеристики цвета для конкретного документа, то есть каждый открытый документ содержит профиль для контроля за тем, как предварительно отображается документ и как происходит управление цветом при выводе документа. Текущее рабочее пространство используется для предварительного просмотра документа, у которого нет своего встроенного профиля. Теперь программа Photoshop больше не открывает в принудительном порядке все документы с использованием текущего рабочего пространства. Это существенное улучшение в системе управления цветом.

Возможные параметры RGB-пространства

Брюс Фрейзер (Bruce Fraser) предлагает использовать следующий профиль монитора и координаты основных цветов (табл. 2.2):

гамма 2.2;

белая точка 6500К;

люминофоры Custom.

Таблица 2.2. Координаты основных цветов

X Y
Красный 0,6400 0,3300

Зеленый 0,2800 0,6500

Синий 0,1500 0,0600

Выбор характеристик для рабочего пространства

Вы можете выбрать рабочие цветовые пространства, которые определяют, как будет обрабатываться документ, в котором цвет имеет представление RGB и CMYK. (Насчет характеристик CMYK посоветуйтесь в отделе технического обслуживания.) Также можно указать режим растискивания точек (dot gain) и плашечный цвет (spot color) или гамму для полутоновых изображений. Далее рассказано о характеристиках предопределенных RGB-пространств.

Рис. 2.40. Диалоговое окно Color Settings с выбранной опцией Web Graphics Defaults

Цветовое пространство Adobe RGB (1998) предоставляет широкий диапазон цветов. Этот вариант будет наилучшим, если вы собираетесь преобразовывать изображение из режима RGB в режим CMYK, но для работы в сети лучше выбирать другую опцию.

Опция sRGB IEC61966-2.1 - хороший выбор для работы в сети, так как данное пространство отражает характеристики типичного монитора. Многие производители аппаратуры и программного обеспечения используют его в качестве пространства, принимаемого по умолчанию для сканеров, принтеров невысокого класса или младших моделей и программ. Не стоит использовать sRGB IEC61966-2.1 при подготовке материала к печати, лучше воспользоваться пространствами Apple RGB или Color Match RGB. Пространство Apple RGB полезно в тех случаях, когда планируется отображать файлы на Mac-мониторах, так как оно отражает характеристики стандартных 13-дюймовых мониторов компании Apple. Также это хороший выбор при работе с файлами, созданными при помощи старых версий программ, например Adobe Photoshop 4 и более ранних.

Пространство ColorMatch RGB дает меньшее количество цветов, нежели Adobe RGB (1998). Тем не менее, оно полностью соответствует цветовому пространству мониторов Radius Pressview и полезно в издательском деле.
Если выбрать опцию Monitor RGB, рабочее пространство RGB будет соответствовать профилю монитора. Это очень полезная характеристика, если знаешь, что другие приложения, которые будут использоваться при разработке проекта, не поддерживают систему управления цветом. Помните, если вы поделитесь вашей разработкой с другим пользователем, то в качестве рабочего пространства RGB будет использован профиль его монитора, и соответствие цветов может нарушиться.

Создание собственной системы управления цветом

Можно выбрать собственную систему управления цветом, которая будет подсказывать программе Photoshop, как обрабатывать изображения, не соответствующие текущим характеристикам цвета.
Откройте диалоговое окно Edit > Color Settings (рис. 2.41).
Из всплывающего меню Settings выберите какие-либо предопределенные установки, отличные от Emulate Photoshop 4.
Укажите стратегию управления цветом в группе Color Management Policies:
если выбрать Off (Нет), программа Photoshop не будет управлять цветом импортированных или открытых файлов;
выберите вариант Preserve Embedded Profiles (Сохранять встраиваемые профили), если предполагаете работать с документами, для которых как требуется, так и не требуется управление цветом. В результате с каждым файлом будет связан цветовой профиль. Помните, что в программе Photoshop 7 у каждого открытого документа может быть свой собственный профиль;
выберите Convert to Working Space (Преобразовать в рабочее пространство), если хотите, чтобы все документы отражали одно и то же цветовое рабочее пространство. Это самый лучший выбор для работы в сети;
в строке Profile Mismatches (Несоответствие профилей) надо поставить флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии), чтобы программа Photoshop выводила сообщение, если цветовой профиль открываемого файла не соответствует выбранному рабочему пространству. При выборе этой опции можно заменить систему управления цветом при открытии документа;
поставьте флажок Ask When Pasting (Спрашивать при вставке), чтобы программа Photoshop выводила сообщение, если возникает несоответствие профилей при вставке цветных данных в документ. При выборе этой
опции можно заменить имеющуюся систему управления цветом при4 вставке данных;
для файлов без профилей в строке Missing Profiles (Отсутствие профиля) поставьте флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии), тогда программа Photoshop будет выводить сообщение с предложением прикрепить профиль к файлу.
Щелкните по кнопке ОК.

Настройка параметров операции преобразования

Откройте диалоговое окно Edit > Color Settings.

Установите флажок Advanced Mode (Расширенный режим) - см. рис. 2.42.

В группе Conversion Options (Опции преобразования) выберите значение параметра Engine (Движок) системы управления цветом, который будет использоваться для преобразования цветов различных цветовых пространств: Adobe (АСЕ) использует систему управления цветом и цветовой движок Adobe; Microsoft ICM использует систему, предоставляемую Windows 98 и Windows 2000. Другие СММ можно выбрать, если предполагается работать с какими-либо определенными устройствами вывода.

Рис. 2.41. Диалоговое окно Color Settings

Выберите значение параметра Intent (Цель), чтобы определить, как будут изменяться цвета при переходе из одного цветового пространства в другое:
Perceptual (Восприятие) - изменение цветов происходит таким образом, чтобы они казались естественными для человеческого глаза, хотя сами цвета меняются; хороший выбор для изображений с множеством оттенков;
Saturation (Насыщенность) - при переходе сохраняются живые цвета, хотя точность совпадения цветов может и нарушиться; хороший выбор для диаграмм и бизнес-графиков; Absolute Colorimetric (Абсолютный колориметрический) - при переходе сохраняются без изменения цвета, входящие в целевую цветовую палитру, но сботношение между цветами, не входящими в данную гамму, изменяется, так как программа все-таки пытается сохранить и эти цвета;

Рис. 2.42. Установка опций преобразования в диалоговом окне Color Settings

Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) - принимаемые по умолчанию значения для всех предопределенных установок те же, как и в случае Absolute Colorimetric, за исключением одного: белая точка или самый яркий свет исходного цветового пространства сравнивается с белой точкой целевого пространства, и цвета соответственно сдвигаются. Точность результата зависит от точности данных о белой точке в профиле изображения.
Различия, обусловленные выбор

Категория: Самоучитель фотошоп | Добавил: freeinstruct (2006-09-19) | Автор: Valentin
Просмотров: 1419 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Каталог Ресурсов Интернет
Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz